Фонд - благотворительный, объект - секретный
25 марта 2008 года
Прочитав плакат на воротах стройки, которая в начале прошлого года развернулась на улице Эсперанто, естественно, думаешь, что ради возведения "ветеранского" объекта в Татарстане объединили усилия два мощных ведомства - ФСБ и МВД. На листе, прикрепленном к забору стройки, написано, что заказчиком объекта является ООО "К.Ф. "Нарагуэль" и что строительство ведется "по заданию Благотворительного фонда ветеранов, пенсионеров ФСБ, МВД РТ".
Хорошо же? Хорошо, конечно, и другим ведомствам пример. Ведь каждый ветеран, будь он в прошлом хоть милиционер, хоть строитель или, скажем, работник образования, с радостью время от времени проходил бы реабилитацию и набирался сил в таком вот центре. Так что корреспондент "ВК" попыталась об этом примере разузнать поподробнее, чтобы рассказать о положительном опыте силовых структур. В результате выяснилось, что в одном из вышеупомянутых ведомств - в МВД - знать не знают, что они таким образом о ветеранах заботятся, а в другом, более секретном, - и знать-то об этом не особенно хотят.
Заместитель председателя Совета ветеранов МВД РТ Михаил Основ заявил корреспонденту "ВК", что ни к стройке, ни к благотворительному фонду, по заданию которого она ведется, его организация отношения не имеет. А замначальника отдела информации и общественных связей МВД РТ Андрей Галиакберов прокомментировал ситуацию так:
- Если я завтра захочу зарегистрировать благотворительный фонд в поддержку бывших сотрудников газеты "Вечерняя Казань" и от его имени что-то построить, я смогу это сделать - ничего противозаконного тут нет.
Не видят, судя по всему, причин интересоваться ни строительством реабилитационного центра, ни давшим задание на его строительство фондом и сотрудники УФСБ РФ по РТ. Пресс-секретарь этого ведомства Эдуард Исмагилов, услышав вопрос корреспондента "ВК", энтузиазма не проявил - он по занятости своей за неделю не нашел нескольких минут, чтобы прояснить ситуацию. А руководитель ветеранской организации УФСБ Назир Рафиков заявил, что ни о реабилитационном центре, ни о благотворительном фонде ему ничего неизвестно.
Корреспондент "ВК" попыталась получить информацию о будущем реабилитационном центре у застройщика - позвонила заместителю директора фирмы "Нарагуэль" Константину Баринову. Тот заявил, что объект строится на законных основаниях. Опроверг слухи, которые ходят в последнее время среди жителей окрестных домов, - что стройку заморозили на неопределенный срок из-за крена, который дал железобетонный каркас здания:
- Крена нет, 1 февраля мы завершили строительство. Но не отделку - к отделке приступим весной, чтобы избежать зимнего 30-процентного удорожания. Потом еще внутренняя отделка будет...
О будущем реабилитационного центра Баринов распространяться не стал. И координаты благотворительного фонда, по заданию которого его фирма работает, дать отказался. Что неудивительно - у него ведь задача узкая: на деньги заказчика построить центр для ветеранов или что там заказчик в конечном счете пожелает. Удивительно, что правоохранительные и силовые структуры, названия которых эксплуатирует застройщик, так нелюбопытны. У нас ведь нередко как бывает? Строят одно, а завершат строительство - глядь, вышло что-нибудь совсем другое. А в центре города, между прочим, кому попало землю под строительство не выделяют, и в том, что в июне 2002 года заказчику строительства отдали в аренду 1770 квадратных метров земли на Эсперанто, наверняка немаловажную роль сыграли две всесильные аббревиатуры в названии благотворительного фонда, под эгидой которого развернули стройку. Только руководству учреждений, обозначаемых этими аббревиатурами, не худо бы точно знать, кто, где и для каких целей их использует - даже если он использует их абсолютно законно.
Тем более что в Едином государственном реестре юридических лиц, где, как объяснили корреспонденту "ВК" в Управлении Федеральной регистрационной службы по РТ, по закону обязаны регистрироваться все юридические лица, которые должны платить налоги, благотворительного фонда с вышеупомянутым названием не зарегистрировано. Правда, в реестре значится некий "Общественный благотворительный фонд ветеранов - пенсионеров органов государственной безопасности Республики Татарстан". Но он был зарегистрирован 24 декабря 2002 года, то есть через полгода после того, как горисполком выделил землю под строительство реабилитационного центра. И уточнить, есть ли связь между этим фондом и реабилитационным центром, невозможно, поскольку местонахождение фонда ветеранов госбезопасности неизвестно - в отличие от большинства внесенных в госреестр организаций этот фонд свой адрес не обнародовал...
"Вечерняя Казань"